Сравнительная характеристика основных процедур государственного контроля
Проверку стоимости смет и экспертизу проектных документов можно назвать основными процедурами государственного контроля. Они абсолютно различны.
Понятие экспертизы гораздо шире. Она представлена комплексом мероприятий, направленных на выявление соответствия проектных документов критериям множества технических регламентов, в число которых могут входить санитарно-эпидемиологические, экологические требования, требования по охране государством объектов, представляющих культурное наследие, требования пожарной, промышленной и прочей безопасности.
Выполняя экспертизу проектных документов, специалисты руководствуются специальным Положением по проведению экспертизы.
Важно помнить, что проверка стоимости смет совсем не заменяет экспертизу проектных документов, тогда как экспертиза с формированием положительного заключения специалиста, полностью доказывает достоверность расчета сметной стоимости объектов.
Проверка стоимости смет – основной этап, на котором исследуются расчеты, входящие в сметные документы, для выявления их соответствия сметным нормам, показателям объемов работ и различного рода решениям.
При ее проведении возможно внесение поправок в проектные документы, что заранее предусматривается в договоре на осуществление подобной проверки. Зачастую в подобных ситуациях сроки анализа стоимости смет могут быть увеличены (но не больше месяца).
В ходе выполнения проверки стоимости смет нередко выявляются недостатки (отсутствие/неполнота данных в описаниях, расчетах, чертежах и пр.), которые не позволяют сформировать вывод о достоверности либо, напротив, недостоверности приведенных расчетов.
В такой ситуации бюджетное учреждение, выступающее заказчиком, в течение трех трудовых дней уведомляется о наличии недостатков и, если это необходимо, назначается срок на их устранение.