Как не обмануться при ремонте?

Выполнение ремонтных работ, это необходимость. Время от времени в квартире требуется делать косметический, а подчас и капитальный ремонт. Но, как приступить к столь масштабной работе? Сначала важно определить, как именно планируется вести процесс. Ремонт может быть выполнен самостоятельно. Либо, работу можно доверить специалистам. В первом случае нагрузка полностью ложится на плечи владельца квартиры. Зато, контроль вести будет значительно проще. Составление сметы, приобретение материалов, учёт расходов, за всё это отвечает сам владелец квартиры. Но такой ремонт требует значительных затрат времени и сил, что не всегда возможно.

Привлечение наёмных рабочих экономит время. Кроме того, специалисты обладают необходимыми навыками и инструментом для ведения работ. Но, где гарантии, что нанятые строители – специалисты? Первое на что нужно обращать внимание при поиске бригады через рекламу и объявления, это срок работы организации. Строительная компания, (сотрудники которой будут делать ремонт) должна быть известна на рынке услуг не менее года. За это время должна была сложиться определённая репутация. Проверить репутацию компании можно через Интернет. Причём не нужно полагаться лишь на отзывы с официального сайта самой компании.

Если допустить, что удалось найти специалистов, успевших зарекомендовать себя с лучшей стороны, дальше предстоит общаться с самими рабочими. Основные решения принимает прораб. Однако, он руководит бригадой. Ремонт делают сами рабочие. Производят ли они должное впечатление? Наличие спецодежды, инструмента, отсутствие запаха алкоголя – вот первый «индикатор» заслуживающий внимание. Если «работяга» не стоит на ногах, то как он будет выполнять ремонт? Поэтому не трезвые сотрудники, это повод отказаться от услуг бригады. Если и на этом этапе не возникло подозрений, то можно заключать соответствующий договор.

Однако, оставлять дела «на самотёк» не следует. За ходом работ нужно присматривать. На закупку расходных материалов, например, лучше съездить с прорабом. Тогда заказчик будет в курсе цен магазина. На самом объекте следует появляться примерно раз в неделю. Причём, о прибытии можно первый раз и не сообщить. Просто посмотреть, как идут работы. Конечно, часто «неожиданные» визиты организовывать не нужно. Избыток бдительности может навредить процессу. Ну и ещё пара советов: не нужно платить вперёд всю стоимость ремонта. Финансы на работу следует рассчитывать так, чтобы иметь запас средств на непредвиденные расходы.